Главная
Регистрация
Вход
Вторник
17.12.2024
12:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Восточные танцы на Ямале
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Эскандарани/Александрия/Меляйя Леф/Al Melaya Al Leff
orientalfestДата: Вторник, 10.02.2009, 12:18 | Сообщение # 1
Admin - Я тут главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Репутация: 1
Статус: Offline
статья отсюда http://skarabeystars.ru
АВТОР: Julie Anne Elliot
Перевод: Сергеева Елена

The Melaya Leff
"Махмуд Реда изменил путь целого поколения египтян благодаря танцу"- Shams Ghoneim (американка, ныне живущая в Египте), 25 июля 2006

ЧТО ТАКОЕ МЕЛАЙЯ ЛЕФ?
В прошлом, мелайя леф была верхней одеждой, широко используемой благопристойными египетскими женщинами во всех крупных городах: Каире, Александрии и других. Она одевалась поверх платья, чтобы скрыть формы женской фигуры. Занимаясь ежедневными делами, женщины могли освободить руку из мелайи, чтобы выбрать покупки и расплатиться за них. Полностью закрытые, исключая одну выставленную руку, женщины. которые одевали мелайи таким образом выглядели очень сексуально-особенно если платье под мелайей было с коротким рукавом, открывающим взглядам голую кожу. В наши дни в Египте больше не увидишь людей, которые одевают мелайю каждый день, но этот элемент одежды завоевал стойкую популярность как часть костюма и реквизит в египетском фольклорном танце.

ПЕРВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЛАЙЯ ЛЕФ В ПОСТАНОВКАХ ТРУППЫ РЕДЫ

Когда у трупы Реда был дебют в 1959 г., Махмуд Реда ещё не имел возможности проводить свои исследования во всем многообразии народных танцевальных форм Египта. По этой причине, его самый первый концерт состоял из танцев, основанных на культуре, среди которой он вырос, на культуре Старого Каира. Впервые Реда использовал мелайю леф в танце в этом шоу, и вдохновился на дальнейшее многолетнее использование мелайи во многих танцах.
Чтобы понять роль мелайи в этом танце, сначала необходимо понять египетское словосочетание "tefresh lo el melaya" . Оно обращение к женщине, которая настолько рассержена, что она отшвыривает мелайю, чтобы освободить свои руки для гневной жестикуляции или даже для удара по своему обидчику. Это выражение означает, что женщина настолько в ярости, что рядом с ней быть опасно. "Tefresh lo el melaya" -это была тема шутливой сценки труппы Реда с самым первым применением мелайе в танце.
В Египте, когда Реда готовил своё первое представление, продавцы сиропа были хорошо известны во всех городах. Они продавали лакричный сироп детям в старых районах крупных городов, похоже на то, как мороженщики в Америке продают сегодня свой товар детям в соседних районах. Эта история была обыграна в танце Реды El Erkesous (Продавец сиропа), который был поставлен в Старом Каире:
Постановка начинается с того, как 6 детей танцуют (3 мальчика и 3 девочки). Их одежда представляет стиль Старого Каира, похожий скорей на одежду сельских жителей. Мальчики одеты в жилеты и брюки. Девочки одеты в платья, без мелайи. Вскоре приходит продавец сиропа, одетый в sarouelles (мешковатые штаны), который продает сироп детям. В то время, когда он общается с ними, появляется молодая девушка (ее играет Фарида Фахми), закутанная в мелайю с одной сексуально обнаженной рукой. Она привлекает внимание продавца сиропа, он начинает флиртовать с ней охотней, чем продавать сироп детям. Женщина покупает у него сироп для себя. Пока он наполняет стакан, он случайно проливает немного на нее. Она сердится и отбрасывает мелайю, вызывая в памяти выражение tefresh lo el melaya, потом начинает жестикулировать руками, как обычно это делает разозленная женщина. Она побеждает в стычке, прогоняет его, поднимает свою мелайю и удаляется.
Этот танец мгновенно стал хитом. Публика с энтузиазмом откликнулась на эту комедию с отбрасыванием мелайи. Изображённые персонажи были немедленно опознаны как обычные, привычные люди, которых видят на улице Каира.
Успех этого танца сподвиг Реду создать дополнительные танцы, в которых будет использоваться мелайя. Он понял, что мелайя может быть полезным реквизитом для театра-она хорошо контрастирует с цветными костюмами, ткань движется очень интересно, она обрамляет движения танцовщицы и помогает иллюстрировать особенный тип персонажей.


 
orientalfestДата: Вторник, 10.02.2009, 12:18 | Сообщение # 2
Admin - Я тут главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 91
Репутация: 1
Статус: Offline
Информация с сайта:http://skarabeystars.ru/
СОВЕТЫ ОТ РЕДЫ ПО СОЗДАНИЮ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТАНЦА МЕЛАЙЯ ЛЕФ

М.Р. предлагает свои рекомендации для танцовщиц, которые хотят создать свою собственную зарисовку мелайя леф в стиле танцев труппы Реда:
--если девушка кокетничает, она крепко оборачивает вокруг себя мелайю, чтобы выставить на обзор изгибы своего тела;
--мелайя не должна быть из легкой ткани типа шифона. Она должна быть тяжелее, т.к. предполагается, что она скрывает одежду;
--идеальная ткань для мелайи не похожа на ту, что сейчас продается для танцевальных костюмов. Наоборот, ткань, используемая для мелайи вся состоит из крошечных складок. Мелайя должна быть немного тянущейся, и соблазнительно окутывать, когда оборачивается близко к телу;
--мелайя должна быть черной для контраста с яркой цветной одеждой, надетой под нею;
--не размахивайте и не делайте с ней таких манипуляций, как с шифоновым вейлом;
--не делайте размашистых движений мелайей. Обращайтесь с ней уважительно, как с партнером по танцу или как с рамкой для танцевальных движений;
--вариант использования мелайи-это проходка вперед с ней. Она может быть накинута на голову, на одно плечо, или можно держать ее в руках, а она волочится сзади по полу;
--если вы идете назад, взмахом оберните мелайю вокруг рук, во-первых, чтобы она не касалась пола, во-вторых, чтобы не наступить на неё;
--танец не должен быть о самой мелайе. Мелайя должна рассматриваться как танцевальный партнер и только помогать рассказывать историю;
--если мелайю швыряют на пол, это значит, что женщина рассержена. Поэтому не бросайте ее на пол, если только вы не намерены изобразить то, что вы в ярости и это следует по ходу рассказа истории.

Уделяя внимание костюмам, Реда рекомендует одевать платья ярких цветов, они должны быть чуть ниже колена, плотно облегающие тело, с короткими рукавами.

ФАКТ ИЛИ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ?

Много расхождений появляются относительно источника танца с мелайей лефф и правильного способа изобразить танец. Здесь рассматривается, как Реда разъясняет некоторые из этих вопросов:
--Никогда не существовало реального народного танца, состоящего из женщин, танцующих с мелайей. Танец мелайя леф-это понятие, которое Реда создал для представления отдельного типа хорошо знакомых египетских персонажей
--Неправильно говорить, что танец эскандарани (александрийский танец) и мелайя леф это одно и то же. Некоторые танцы мелайя леф могут быть поставлены, чтобы изобразить женщин Александрии, но другие танцы могут представлять женщин из других городов, где тоже применяется мелайя, например, из Каира. Труппа Реды была первой, которая в танцах с мелайей изобразила женщин из Каира.
--Близкие ассоциации мелайя леф с Александрией это не то, что пришло из труппы Реды. Мелайи использовались в Александрии, поэтому будет правильно использовать мелайю в танце, изображающем женщин из этого города, но будет в равной степени верно использовать мелайю, изображая кого-либо из Каира.
--Некоторые люди говорят, что этот танец изображает проституток, встречающих корабли в Александрии и соблазняющих моряков. Реда никогда не слышал про это, и эта мысль совершенно точно никогда не использовалась его труппой
--Многие люди думают, что жвачка-это аксессуар для танца мелайя леф. Как бы то ни было, танцовщицы из труппы Реда никогда не жевали жвачку в танце с мелайей . Согласно Реде, он и Фарида Фахми полагают жвачку вульгарной , как плевок. Человек, который отдаёт должное уважение мелайе как скромной, благопристойной одежде, никогда не будет жевать жвачку.

МУЗЫКА

Как описано выше, музыка для постановок труппы Реда,включая и меляйя леф, была создана профессиональными композиторами. Для танцовщиц, кто хотел бы сам создать постановку мелайя леф, могут выбрать соответствующую музыку из baladi, в которой рассказывается история и создать танец, который будет изображать эту историю.


 
Amany_SalekhardДата: Вторник, 10.02.2009, 16:40 | Сообщение # 3
Владелец гарема
Группа: Модераторы
Сообщений: 89
Репутация: 3
Статус: Offline
Итак, танец Меляйя леф и танец Эскандарани.
"Мелайя" означает "кусок ткани". Melayet Sereer означает "простыня". Melaya Laff означает "завернутый кусок ткани". Это традиционный национальный костюм женщин в Египте и предназначен для скромного выхода из дома. В 19 и начале 20 века каждая женщина носила меляйю, независимо от социального слоя, к которому она принадлежала. Это был признак уважения и достоинства. Сегодня многие женщины Baladi по-прежнему носят их, но постепенно традиция отмирает.
Меляя- это большое, чёрное покрывало, сделанное из нейлона или плотного шелка. Определенного размера меляи не существует. Раньше ее использовали как атрибут одежды. Она должна была закрывать одежду, вернее, в нее заворачивались, чтобы не было видно тела.
Для каждого человека размер был разный. Две руки в стороны - это ваш размер. Для танцев и сцены используют размер побольше, чтобы "играть" как платком, а также меляю отделывают золотыми или серебряными пайетками.
Александрийское костюм- платье, длиной чуть ниже колена, с многочисленными рюшами и оборками, ярких цветов и с обильной расшивкой, на голове – платок (шарф) с яркими помпонами или цветами, иногда надевают на лицо накидку (чадру). В давние времена на лицо одевали чадру только в районе "Зан ит эль ситтет "(это рынок, где женщины (в основном) торговали золотом, материалом, аксессуарами и пр. В переводе это место означает "Толпа женщин".) Эта чадра называется яшмат, по некоторым другим данным - "burr’oh" (или бурка). На ногах шлёпанцы с открытыми носами и на высоких каблуках, прозванные "шеп-шеп". Мужской костюм - это одежда типичного рыбака: черные штаны, свитер, разноцветный жилет и белая рыбацкая шляпа, как аксессуар используется складной рыбацкий нож.
Танец Меляйя леф– это не фольклорный (народный) танец, т.е. его не танцевали издавна в какой либо местности. Меляйя леф (танец с меляей) – это шоу, театр. Первоначальное исполнение танца сам создатель, Махмуд Реда, называет театрально-танцевальной зарисовкой, в которой для обогащения картинки он использовал мелайю и укороченное платье. Вместо мелайи на сцене мог оказаться и какой нибудь другой предмет.
Музыка для танца Меляйя леф– музыка в стиле Baladi
Костюм для меляйя леф – меляйя, александрийское платье, также танцуют в платье-беледи.

Эскандерия – это арабское название Александрии, а «Эскандарани» (александрийский) - название жителей города Александрия. Женщины Александрии носили платья, подчеркивающие фигуру, но не оголяли грудь или живот. Сверху заворачивались в меляю, и она тоже подчеркивала силуэт...
Музыка для эскандарани – определенного стиля «Эскандарани» не существует. В каждом районе Александрии был свой стиль, например:стиль района "Абу Эль Аббас", стиль района "Бакус", стиль района " Абукир", стиль района " Сиди Бэшр". Эскандарани традиционно танцуют под музыку (песню) где упоминается Александрия, море, родина. Mohamed KanDeel - певец, у которого в репертуаре много песен Эскандарани. Его имя ассоциируется именно с этим стилем.
Эскандарани можно считать фольклорным стилем, так как этот танец издавна танцевался в Александрии. Поэтому на конкурсах танец эскандарани (под музыку эскандарани) и в соответствующем костюме исполняют в номинации "Фольклор".
Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод: меляйя леф (в костюме эксандарани/в платье-беледи, под музыку балади)- это шоу, эскандарани (в косюме эскандарани, под музыку эскандарани) - это фольклор.

При подготовке материала была использована информация с сайта:http://skarabeystars.ru


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz