Часть
6. Открытие Фестиваля.
Открытие
Фестиваля по расписанию в 20.30. Мы приехали
немногим раньше, а на улице перед отелем
во всю уже шло праздничное действо -
стояли повозки, запряженные лошадьми,
в которых танцевали девушки в фольклорных
костюмах, под навесом играл живой
оркестр, всюду стояли, сидели и танцевали
люди. Атмосфера праздника чувствовалась,
по-моему, даже на расстоянии. Многие
девушки были в красивых вечерних платьях,
мужчины в костюмах. По-моему было даже
телевидение, по крайней мере вокруг
стояли и ходили люди с профессиональными
телекамерами. Посмотрев какое-то время
и, даже потанцевав, мы направились в
зал, где должно быть открытие. Перед
входом в зал стояла огромная толпа
наряженных людей, было очень душно, люди
нервничали, не знаю, сколько мы там
простояли, но многие уже скандировали:
“Open the
door!!!” Наконец начали
пропускать в зал. Процедура эта тоже не
очень быстрая – на входе проверяли и
забирали пригласительные, отбирали
видео камеры и фотоаппараты, т.к. фото
и видео съемка запрещена (потом открытие
фестиваля запишут на диски и будут
продавать)))). Пройдя все это все ринулись
в главный зал – там стояли столы, те,
кто успел пройти раньше заняли самые
хорошие места с которых лучше всего
было видно сцену. Мы не совсем успели и
поэтому сидели сбоку от сцены, зато
недалеко от кухни, что ускоряло доставку
напитков))).
Зал (на табличке
у двери было написано Ball
Room) просто огромный,
человек на 1200-1500. Прямо по центру
установили невысокую сцену, а по всему
периметру зала стояли овальные и
прямоугольные столы, покрытые зеленой
скатертью, за которыми можно разместить
от 8-ми до 15-ти человек.
На стенах висели
два огромных экрана, на которых
транслировалось, то что было на сцене,
а в перерывах показывали всех присутствующих
в зале – для этого по всему залу над
головами ездила огромная камера на
длиннющей ножке (не знаю как эта штука
называется). Стены зала обиты тканью,
похожей на гобелен, в красно-коричневых
тонах с восточным орнаментом, на полу
ковер в тон стенам, с потолка свисают
огроменные многоярусные люстры, очень
красивые и необычные – восток тут
чувствовался повсюду, что создавало
какое-то особенное настроение.
После приветствия
хозяйки Фестиваля Ракии Хасан начался
концерт. Честно говоря, начало я как-то
не запомнила, помню только, что выступал
оркестр виртуозов -перкуссионистов,
потом их руководитель выступал соло с
игрой на табле, он еще играл на своих
собственных щеках восточные ритмы))),
было здорово, что было потом – помню не
особенно хорошо, все ждали основного –
выступления звезд египетского беллиданса,
да и открылся шведский стол, и все
поскакали за едой))) Еда была выше всяких
похвал, опять отличились китаянки,
подвинула одну, чтобы взять тарелку, а
она чуть меня не покусала, как будто я
ее собственную тарелку и рук вырываю,
коза в общем, пришлось толкнуть (знаю,
что не красиво, но и смотреть на их
выкрутасы спокойно не могла).
Наконец-то
начались выступления звезд, каждое
выступление длилось по часу без перерыва.
Все звезды танцевали под свой собственный
оркестр. Сначала выступала Сорайя,
ученица Раки Хасан. Сорайя бразильянка
(если не ошибаюсь), но уже много лет живет
и танцует в Каире. Сорайя очень маленькая
ростом, поэтому танцевала на высочненных
каблуках. Мне ее выступление очень
понравилось, очень яркое динамичное,
совершенно потрясающие тряски и контакт
с залом. Когда начали выступать звезды,
многие девчонки перебрались на ковер
прямо перед сценой, чтоб лучше было
видно и я в том числе. Сидеть, конечно,
неудобно на полу, зато буквально в 50-ти
сантиметров от тебя танцует ЗВЕЗДА.
Можно рассмотреть все мельчайшие
подробности, выражение лица, детали
костюма. Затем выступала Ранда Камаль,
тоже ученица мадам Ракии Хасан. Ранда
одна из самых знаменитых и востребованных
танцовщиц в Каире. Танцевала шикарно,
правда не очень понравилась, на сцене
вблизи она выглядела слишком большой
и мощной и скажем так с «лошадинкой»,
я даже пожалела, что купила ее мастер
класс (зато на мастер классе все было
по-другому – Ранда замечательная
танцовщица, педагог и очень очаровательная
женщина и вовсе не большая).
После
Ранды и небольшого перерыва (во время
которого удалось полежать на полу и
размять затекшую спину, руки и ноги))
наконец-то вышла Дина. Дина – общепризнанная
звезда №1 в Египте, это даже не обсуждается,
она известна своими откровенными
костюмами и потрясающей мимикой, кажется,
что когда она танцует, то все чувства
отражаются у нее на лице, она даже может
заплакать в танце, если песня грустная.
Но мне не особо понравилось, как только
звучит мелодия, она сразу – бровки
домиком, трагическое выражение на лицо
и - танцевать, может после всего того,
что я слышала про нее и читала в Интернете,
я ожидала большего, не знаю. Дина, кстати,
тоже в свое время училась у Ракии Хассан.
Ко времени выступления Дины народ
подустал, многие начали расходиться,
так как время было далеко за полночь.
Но мы, как стойкие оловянные солдатики,
вернее как уже скрюченные от сидения
на полу «буквы ЗЮ» в течение 2,5
часов, все же дождались ее и досмотрели
))). Правда у меня мысль была уже одна –
чего ж она так долго танцует, хочу в
отель.
После
выступления Дины мы поехали в отель.
Так закончился первый день Фестиваля. Часть
7. Мастер классы
Я
оплатила несколько мастер классов –
Randa Kamel (суперстар мастер-класс –
постановка ориенталь), Zaza Hassan (техника
классического беллиданс по методу Zaza
Hassan), Layla Haddad (трайбл тунизиан бедуин
дансиз), Wafaa Fawzy (халиджи), Doaa Salam (меляйя),
Hassaan (cаиди асуани), Mohamed El Hosseny (техника
табла, хореография).
Начну
по порядку:
Zaza
Hassan – это был мой первый мастер класс
на этом фестивале, длился 3 часа. Заза
умничка, постановка хоть и простая, но
действительно на технику, есть интересные
комбинации с шагами с арабесками. Очень
понятно объясняет, показывает. И самое
главное – он разрешил снимать на видео.
Но чтобы не наглеть, снимала танец в
основном в исполнении участников мастер
класса. На мастер классе можно было
купить компакт-диски с музыкой этого
танца за 25 долларов, что я и сделала, а
также сфотографировалась с Зазой и
пропросила его расписаться на обложке
СД. В общем мне очень понравилось. Сам
мастер класс проходил в Ball
Room, которую поделили
раздвигающимися стенами на три части
– получилось три просторных, совершенно
изолированных друг от друга зала, куда
потом эти стены задвигают так и не
высяснила, на вид они как стационарные)))
Layla
Haddad, 2 часа. В расписании было указано
два мастер класса от Лейлы – по ориенталь
и трабл тунизиан бедуин данс. Я хотела
на ориенталь. В общем, я маленько
лоханулась и записала не на то время.
Когда пришла на мастер класс, то
высянилось, что он по тунисским бедуинским
танцам. До офиса, где можно заменить
мастер класс было далеко бежать, поэтому
я не стала менять и осталась. В общем
интересно, зато я теперь знаю, какие
ритмы есть в трайбл тунизиан и научилась
хорошо делать скрутку бедер, меня даже
сама Лейла похвалила раза четыре))) Но
ни фотографироваться, ни покупать диски
не стала, потому что пока не планирую
заниматься этим стилем танца.
Randa Kamel, 3 часа.
Ранда умичка, хореография очень
интересная, немного сложновато для
моего уровня танцевания, но при должном
количестве тренировок уже дома все
получается))) На видео категорически не
разрешали снимать даже участников, даже
себя!!! Только начнешь повторять в
перерыве хореографию (запомнить просто
нереально весь танец!! Вернее пока
танцуешь – помнишь, но дня через 2 – все
вылетит из головы) так сразу бегут
секьюрити и вопят «NO
Video!!!», правда
фотографировать Ранда разрешила (с ней
тоже сфоткалась)). Продавали бы хоть
видео с этой постановкой, пришлось
снимать видео на фотоаппарат с коленки,
прикрывая руками, правда все равно пару
раз застукали))), но не отобрали – хотя
кто бы им дал!))) Зато свое видео с записью
выступлений и не очень хорошего качества
Ранда ценит высоко – 2 видео диска + 2 СД
диска – 85 баксов. Но в целом понравилось,
хотя народу было человек 500-800 – точно
не скажу, но зал, в котором проходило
открытие, был полон. Хотя в тот день у
меня это был уже второй мастер класс,
то есть 5 часов танцев и я почти падала
от усталости.
После Ранды у
меня должен был быть 3-х часовой мастер
класс по технике и хореографии табла у
Мохаммеда эль Хосейни. Мастер класс
начался на 30 минут позже, народу было
очень мало – человек 9, через полчаса
ушли еще 2-е, потом еще, потом я уже села
и думала как бы и мне слинять оттуда,
жалко было препода. Короче, мастер класс
продолжался часа 1,5, ничего интересного
не было, никакой техники табла не было,
хореография, блин, такая, какую у меня
начинающие могут станцевать! Пошла в
офис жаловаться и просить, чтобы поменяли,
но там было закрыто. В общем 60 баксов
коту под хвост. Очень разочарована!
Wafaa Fawzy, класс
по халиджи, 2 часа. Очень интересная
тетенька. Научила нас крутить волосами
восьмерки))), проходкам и движениям с
волосами. Интересно было, но мало, жаль,
не было постановки танца, а только
отдельные связки. Но понравилось))). И с
ней сфотографировалась – как без
этого)).
Doaa Salam (меляйя),
3 часа. Сама Доаа мне понравилась, красивая
и интересная. Когда мы еще только выбирали
себе мастер классы, она подошла к нам,
представилась, рассказала про свои,
порекомендовала педагогов, например,
присоветовала Hassaan (за
что я ей благодарна). Народу было много.
А если учесть, что танец с меляйей, то
вообще финиш! Вы знаете, что такое меляйя?
Это покрывало из плотной ткани метра 3
в длину и метра 1,5 в ширину, по краям
украшено большими разноцветными
кружочками из фольги (большими такими
пайетками). Вы не представляете как
больно они бьются!!! Особенно если по
голой пояснице или по лицу. Чтобы всем
было видно, через определенное время
все меняются рядами, например, первый
ряд становиться третьим и т.д. Но когда
мне в очередной раз по лицу заехали,
встала возле сцены и больше никуда не
уходила. Постановка интересная, но из-за
тесноты не очень было здорово, вечно
кто-нибудь или толкается или руки
растопыривает, в общем, ужас и никаких
особенных фишек не было показано. Зато
видео сняла (как обычно – с коленки и
закрывая руками), чтобы дома в спокойной
обстановке можно было потанцевать))))
Hassaan
(Саиди асуани), 3 часа. Хассан тоже умничка.
Мы когда пришли на мастер-класс, он как
раз репетировал Саиди со своими учениками,
все естественно достали видеокамеры и
начали снимать. Когда Хассан это заметил,
он не стал кричать, как другие «Ноу
видео!», а повторил еще раз танец
сначала. Спросил «Фараоник хотите?»
и они со своей группой еще и фараоник
станцевали. Все были в восторге. На
мастер классе мы разбирали длинную
связку Саиди асуани под таблу и диск,
по ходу действия он еще объяснял, откуда
происходят те или иные движения тростью
в женском танце по аналогии с мужским.
Было много демонстраций элементов
мужского танца с тяжелой палкой. Он
также показал некоторые связки для
шамадана (танца с канделябром). В перерывах
для отдыха он, по-моему так и не отдохнул,
так как объяснял чуть ли не индивидуально
технику движений. В общем, молодец!
Практически все засняла на видео и, что
самое приятное - не пришлось прятать
камеру)))) Ну и я, как обычно, сфотографировалась
с ним, приобрела диск и взяла автограф
на память об этом мастер-классе))).
Жаль на другие
мастер-классы не попала, так как часто
интересные педагоги были практически
в одно и тоже время и приходилось
выбирать, да и по деньгам конечно же
слишком дорого получается))) Про
мастер-класс Дины рассказывали так
(девчонки наши ходили): пришла Дина с
опозданием, долго рассказывала, что она
легла спать накануне в пять утра, не
выспалась, устала и «так уж и быть,
покажу вам кое-то». В итоге, мастер-класс
не очень удался, хотя народу было много,
но очень многие люди ушли, другие все
занятие просидели у стенки. Девочкам,
которые там были, не очень понравилось.
Хотя, я считаю, хоть ты и звезда уважение
к тем, кто пришел на твое занятие и
заплатил немало денег за три часа, быть
должно!
Очень хвалили
Мо Геддави, Ракию Хассан, Амира Тхалеба,
Камаля Наема, Сорайю.
Часть
8. Конкурсы и выступления
С
28.06.08, т.е. на второй день после открытия
с 20.30 и до утра практически (часов до 3-х
ночи) были танцевальные шоу. Непосредственно
28 июня была, так называемая Teacher-party,
на которой выступали педагоги, которые
приехали из разных стран мира. Хотя
некоторые говорили, что должны быть
выступления тех преподавателей, которые
будут потом вести мастер-классы, но –
нет(((. Не сказать что особо понравилось,
нормально, но ничего такого на что бы
зацепило лично меня))).
Перед каждым
шоу необходимо быстро забежать в Балрум
(как только откроют двери) и занять стол
получше, желательно по центру и поближе
к сцене, иначе рискуешь ничего не
увидеть(((.
С 29 июня по 02
июля по вечерам в это же время проходили
конкурсные выступления соло-исполнителей,
а так же выступления желающих)))
Если вы хотите
участвовать в конкурсе соло-исполнителей
или просто выступить, то нужно набрать
мастер классов на сумму от 250 долларов,
заполнить анкету участника, выбрать
под что вы будете танцевать (живой
оркестр или СД) и оплатить свое участие:
в конкурсе по 50 долларов, и вне конкурса
– 40 долларов. Затем Вы должны подойти
к менеджеру и выбрать день, в который
Вы хотите выступить и записаться в
очередь. Если Вы будете выступать под
оркестр, то нужно дополнительно сообщить
название мелодии (песни) под которую
будете танцевать.
Все это нужно
проделать в день регистрации.
На мой взгляд,
выступать в конкурсе лучше не в первых
рядах))) Лучше где-то третьей-четвертой,
но только не в конце, когда и судьи и
зрители уже устанут, т.к. участников
конкурса бывает до 20 человек в день.
В день выступления
необходимо подойти к ведущей, подтвердить
свое участие и Вам назначат время к
которому Вы должны будете подойти за
кулисы. Если Вы танцуете под СД, то за
день до выступления Вам необходимо
сдать свой диск с музыкой, но на практике
Вы можете сдать диск и в день выступления))))
Правила участия в выступлениях записаны
в анкете участника.
По правилам
выступление не должно было превышать
5 минут для соло-исполнителей, танцевать
только ориенталь, для групповых номеров
тоже думаю не более 5 минут (не помню).
Если Вы танцуете
не ориенталь, а например, шоу, то Вас
ждет дисквалификация)))
Конкурс проходил
таким образом: сначала выступление под
живой оркестр, потом выступления под
СД.
Судейство:
судьи выставляют оценки по трем
параметрам: техника, слышание музыки,
хореография по 10 балльной шкале, итого
не более 30-ти баллов. В конце каждого
конкурсного дня судейские ведомости
собираются у одного из судей, после
завершения всех конкурсных дней
подсчитываются баллы. У кого больше –
тот и лучше))) Как правило, три места
среди соло-исполнителей (дуэтов), одно
- среди групп и одно - среди детей.
Судейская
бригада: Katia Eshta (Россия-Египет), Amany
(Ливан), Kamal Naem (Египет), Hamada Hossam (Египет).
Еще в судьях были замечены Nabil Mabrouk
(Египет), Randa Kamel, Dr. Mo Geddawi (Египет) (не
знаю, учитывались ли их голоса, но они
сидели вместе с судьями), ну и конечно
хозяйка фестиваля Raqia Hassan, непосредственно
она не судила, но в любых спорных вопросах
последний голос всегда за ней. На фото я с Mo Geddawi и Katia Eshta, после конкурса.
В этом году 1-е
место заняла девушка из Тайваня, 2-е
место – дуэт из Казахстана и 3 место –
Корея, Бразилия, Казахстан (участников
было, по моим скромным подсчетам около
120 чел). Среди групп – 1-е место Россия
(групп было всего пять), а среди детей –
очаровашка из Казахстана (девочка просто
прелесть, я в таком восторге от нее и,
по-моему, не я одна))), странно, детей,
кроме нее не особо помню, по-моему еще
кто-то был. Награждение было в день
закрытия Фестиваля. Забегая вперед,
скажу, что на закрытие я не пошла, так
что ничего про него написать не могу(((.
Но уверена, что там было ничуть не хуже,
чем на открытии.
Скажу сразу,
что не все выступления видела, не во все
дни ходила на шоу, но то, что видела - это
впечатляет. Действительно профессионалы
высокого класса, вообще все молодцы.
Запомнилась группа (из Кореи или Китая)
– девчонки вышли в национальных костюмах
с зонтиками, танцевали что-то под свою
тему, а потом поскидывали все с себя и
остались в костюмах для танца живота –
интересная идея и танец красивый. Еще
очень запомнился Казахстан, что в
групповых выступлениях, что в сольных.
Молодцы, их была очень многочисленная
команда и они так друг друга поддерживали,
что просто здорово!
Из России было
не так много народа, как хотелось бы,
сольные выступления, скажем так, не
особо сильные. Ну и почему-то поддержка
ощущалась только от тех, кто знаком друг
с другом, а не просто из солидарности.
Зато как поддерживали друг друга китайцы,
корейцы, Казахстан. Россия была скромна(((,
даже очень, грустно товарищи(((.
Да, забыла, я
тоже выступила в конкурсе. Так как
занимаюсь не так давно, как хотелось
бы, то моя программа максимум была – не
ударить в грязь лицом, без расчета на
какое-либо место. Программу выполнила)))
По словам одной из судей, неплохо для
начинающей конкурсантки))) Ну ничего,
вот подготовлюсь и поеду на следующий
год завоевывать мир))), точнее египетский
фестиваль))))
Как правило,
после конкурса были просто выступления.
Танцевали те, кто по каким-либо причинам
не захотел участвовать в конкурсе)))
Танцевали также, сначала под оркестр,
потом под СД, и скажу я вам - там тоже
были такие, которые могли бы претендовать
на высокое место в конкурсе! В принципе
мне тоже надо было бы там для начала
станцевать, но очень хотелось послушать
мнение судей, т.к. не факт, что судьи
останутся посмотреть внеконкурсные
выступления.
В общем,
впечатлений море, причем все положительные,
за кулисами все друг друга поддерживали,
улыбались и желали удачи. Получила
огромный заряд энергии, усилилось
желание учиться еще и еще и очень хочется
когда-нибудь победить!!!!
А еще хочу
добавить ложку дегтя в организацию
выступлений: нет нормальных условий
для того, чтобы переодеться перед
выступлением. Конечно - за кулисами есть
небольшое помещение, отделанное кафелем,
не очень чистое, а скорее грязное, там
пара стульев, небольшое захватанное
зеркало, дверь не запирается. Костюмы
для выступлений не из дешевых, и их
возить по грязному полу? А еще негде
разложить украшения, одежду свою повесить
тоже некуда. Я по примеру многих
переодевалась в туалете, к стати туалет
был не в пример чище и уютней! После того
как переоделась, сверху надеваешь
галабею (длинный халат до пола) и вперед,
в зал, пока есть время посмотреть на
других. Галабея нужна для того, чтобы
раньше времени «не торговать»
костюмом, да и вообще, не профессионально
это – бегать в концертном костюме по
залу среди зрителей. Кстати, за
непрофессиональное поведение тоже
можно получить дисквалификацию)))
Свое
выступление помню не очень хорошо, я
выступала второй по счету, под живой
оркестр. Вроде особого волнения не было,
но все что учила и репетировала – забыла
напрочь, пришлось танцевать импровизацию,
может и не в лучшем виде получилось, но
танцевать под живой оркестр – это не
то, что под СД, когда знаешь каждый
акцент, каждую музыкальную фразу, каждую
паузу. Живой оркестр – это живой оркестр,
это люди, которые одну и ту же мелодию
могут сыграть по-разному. Да и версии
классических мелодий у нас (исполнителей)
и оркестра могут быть совершенно разные.
Перед выходом ведущая спросила, нужен
ли мне певец, мне, честно говоря, было
без разницы, это потом я поняла, что
лучше было не надо))) Так как когда он
запел (вы слышали когда-нибудь вживую
исполнение арабской классики?), я
перестала слышать, что играет оркестр.
Может, растерялась, так как танцевала
впервые под живую музыку, может еще что,
в общем, певец сильно мешал. Зато я
видела, как улыбались и аплодировали
мне Мо Геддави и Ранда Камаль, их поддержка
была очень кстати, да и наши девчонки
тоже хорошо поддержали. Ну, ничего-ничего,
все бывает в первый раз ))))
Из тех девчонок,
которые приехали с нами или с которыми
я познакомилась уже в Каире, выступало
двое. Одна – в конкурсе, и одна – вне
конкурса. Девчонки все молодцы, супер!
Вы все мне очень понравились!!!
Часть 9. Экскурсии, шоппинг и т.д.
За всей суетой фестивальной жизни нельзя конечно забывать про то, что Каир – это колыбель мировой цивилизации и, что там есть много того, ради чего стоило туда приехать.
Это, конечно же – пирамиды и сфинкс, каирский национальный музей, рынок Хан-Эль-Халили, Мечеть парк Аль Азхар, Цитадель и Мечеть Мухаммеда Али, Коптский квартал, смотровая башня, деревня фараонов и еще много-много всего интересного.
Так как в Каире я была уже несколько раз и много чего успела посмотреть, то в этот раз мало куда ходила. В очередной раз была в Каирском музее, на шоу «Звук и свет», Деревне Фараонов и, естественно, в Хан-Эль-Халили))). Про Каирский музей уже много чего написано и рассказано, поэтому я не буду повторяться. А вот про Деревню Фараонов мне хотелось бы рассказать.
Когда в отеле узнали, что мы собираемся в Деревню Фараонов, администратор отеля предложил нам входные билеты, якобы у него дешевле, чем на месте. Брать мы ничего не стали, справедливо рассудив, что лучше возьмём там, вдруг обманут))) Доехав на такси и подойдя к кассе, узнали, что входной билет для взрослого стоит 179 фунтов, а для ребёнка 159 фунтов (цены не совсем точные – склероз, но почти правда)))). Естественно, что нам показалось дороговато (рисепшеонист предлагал за 95 фунтов). Кассир сжалился над нами и продал билеты по детской цене))) Может из-за того, что нас было 8 человек, а может мы ему просто понравились)))) В цену входило посещение кучи музеев, обед и часовая прогулка на яхте по Нилу. Потом я уже вспомнила, что по тому билету, который предлагал нам ресепшионист не предусматривалась ни прогулка, ни обед, и процентов 40 музеев мы бы тоже не увидели))). Так что правильно мы сделали, когда решили не брать у него билеты))).
Сама Деревня Фараонов находится на острове посреди Нила, это настоящий «живой» музей под открытым небом. Вход в Деревню Фараонов через дебаркадер, который стоит на воде. Внутри дебаркадера импровизированный музейчик – колесница, запряжённая лошадьми (шкура у лошадей натуральная, лошадиная)))), какие-то доспехи, бюсты древних римлян и т.д. К нам подошёл гид, говорящий по-русски, все рассказал, даже верхом на лошадях разрешил сфотографироваться (сам подсадил))).
Продолжение следует...
|