1. Ваши ноги должны двигаться в такт музыке. Ритм это основа основ,
сердцебиение танца. В первую очередь ритм воспринимают Ваши ступни и
нижняя часть тела – ноги и бедра. Если Ваши ступни «чувствуют» ритм и
делают шаг на «дом», а поднимаются на «так», тогда Ваше тело
воспринимает ритм. Этот принцип применим к любому случают – танцуете ли
Вы или же просто идете куда по своим делам.
2. Расслабьте челюсть и руки
Челюсть и руки в танце должны быть расслаблены. Если Вы танцуете
слегка, но только слегка ;) приоткрыв рот, все остальное тело также
расслабиться. В йогических практиках челюсть связывается с областью
таза. Расслабляя челюсть, гортань и шею, Вы тем самым убираете
препятствия на пути энергетических потоков в бедрах! Египтянки всегда
танцуют слегка приоткрыв рот. Также нужно расслабить и руки, позвольте им ощутить музыку и
струиться в ее потоке. Чтобы проверить, как все это работает на
практике, попробуйте сделать тряску, сжав при этом кулаки и зубы, а
потом – то же самое, но в расслабленном состоянии.
3. Будьте здесь и сейчас, соответствуйте музыке.
Позвольте телу делать, что ему хочется, и растворитесь в музыке
полностью. Вы должны понимать свое тело. Аналитический ум должен отойти
на задний план, чтобы могло проявиться творческое начало. Для
достижения этого нужно – слушать, дышать, сфокусироваться, течь. Это
самый легкий путь приблизиться к собственному центру, и полностью
погрузиться в музыку и танец.
4. Не усложняйте.
Не усложняйте. В отношении танца чем проще – тем лучше. Пускай Ваши
движения будут незамысловатыми, ясными и четкими. Следуйте за ритмом,
сосредотачивайтесь на ее пульсации, акцентируйте ударные, если музыка
это требует. Не тяните время и не пытайтесь акцентировать то, чего нет.
Позвольте телу отвечать музыке, каждому инструменту, пусть руки
отвечают флейтам, плечи – скрипке и реку (req), грудь – аккордеону,
живот – уде (oud), нижняя часть живота – кануну (qanoon), бедра –
табле, а ступни – основным ударным.
5. Варьируйте свои движения в пространстве, по уровню и по долготе.
Зухер Заки обладала совершенной техникой танца, применяя при этом
всего несколько несложных танцевальных движений, но они выглядели
каждый раз по-разному. Когда одно и то же движение повторяется много
раз, но меняется его уровень, оно гипнотизирует зрителя – например,
колени слегка согнулись и мы немного опустились вниз, или же танцовщица
поднимается на носочки, делая одно и то же движения, и оно каждый раз
смотрится по-разному. Движение можно продублировать, если ритм
ускоряется. Его можно разделить на части или выполнить более медленно,
что акцентировать ритм.
И, наконец, для того чтобы уметь распределить свой танец в
пространстве, научитесь делать повороты правильно, приучите себя
кружиться, держа при этом «точку».
6. Пусть Ваши руки станут дирижером для оркестра
Пусть в танце Ваши руки будут дирижировать оркестром. Когда музыка
глубокая и медленная, не поднимайте руки высоко. Когда же музыкальная
гамма становиться выше, пусть ваши руки идут следом за ней. В момент
нарастания и ускорения ритма поднимайте руки, в пиковый момент они
должны быть вверху. Например, когда музыка, исполняемая на таком
инструменте как канун переходит из высокой в низкую гамму, ваши руки
должны следовать за ней, как если бы они рассказывали о падающем дожде.
Поднимайте и опускайте руки на волне музыки, как если бы вы поднимали и
опускали саму музыку.
7. Увидьте музыку, пусть ваши глаза зажгутся
Увидьте музыку, пусть ваши глаза зажгутся. Арабские танцовщицы
используют в танце свои глаза безо всякого напряжения и принуждения, но
эффект потрясающий. Они видят музыку. Делайте то же, когда танцуете.
Когда музыка поднимается все выше и выше, взгляните вверх, как делали
древние персы, веря, что танец предназначен для богов. Когда ритм
становиться более приземленным, тяжелым, гляньте на свои бедра и
наслаждайтесь их движением. Во время музыкальных фраз «вопрос-ответ»
станьте двумя разными личностями, которые ведут общение – один из них
будет скромным, сдержанным, а второй – задорным, или даже немного
развязным. Пусть Ваше тело наполниться изменчивой природой музыки, а
ваши глаза выражают это – будьте страстной, торжествующей, печальной,
сострадательной, робкой и озорной.
8. Как можно больше занимайтесь БЕЗ зеркала
Как можно больше занимайтесь именно без зеркала. Привыкайте к тому,
что чувствуя музыку, создавая настроение, вы полностью растворяетесь в
танце. То, что вы видите в зеркале это всего лишь отражение Вашего
реального облика. Гораздо более реальное представление о самой себе
можно получить из видеозаписей, вот почему мы часто не узнаем свой
танец на видеозаписях! Когда Вы танцуете перед зеркалом, Вы все время
смотрите вперед, таким образом голова, плечи и грудь не могут
расслабиться именно так, как того требует естественный танец.
9. Определенные технические трудности в выполнении отдельных
элементов, позже становятся основой для импровизации и полета фантазии
Определенные технические трудности в выполнении отдельных
элементов, позже становятся основой для импровизации и полета фантазии.
Базовые элементы, проходки и связки требуют особого внимания, так как
их необходимо выучить. Иногда кажется, что само требование этого идет
вразрез с принципом «естественности» танца. Тем не менее, у тела
существует потрясающая физическая память, так называемая память клеток.
Тренируйтесь, тренируйтесь и тренируйтесь. Сначала Вам потребуется
подключить ум для освоения элементов танца, это можно сравнить с ездой
на велосипеде или готовкой по поваренной книге. Однако, когда движение
выучено наизусть, оно становиться основой для творчества и радости в
танце. Вы перестаете думать о его механике и наслаждаетесь самим
танцем. Как только Ваше тело выучит технические моменты танца, они
станут его второй природой и частью творческого процесса.
10. Танец это разновидность медитации – ощущение пребывания здесь-и-сейчас
Будучи в состоянии медитации Вы отделяетесь от суеты мозга,
оставаясь открытыми и сконцентрированными на дыхании и позе тела. То же
верно и для танца живота. Растворяясь в музыке, позволяя ей вести ваше
тело, Вы освобождаетесь от ментальных зажимов и пробуждаетесь для
творчества. Когда Вы полностью растворяетесь в текучем, созидательном
движении танца, Вы отделяетесь от ума, который все время судит и
оценивает Вас – плохо Вы что-то делаете или хорошо. Концентрируясь на
сути каждого движения, Вы сливаетесь с музыкой. Ум не может вторгнуться
в это медиативное состояние со своими рассуждениями, а Вы погружаетесь
в переживание самого истинного танца, который Вы когда либо исполняли.