Вечерние
шоу, конкурсы, выступления Фестиваль проходил
как обычно, днем – мастер-классы, а
вечером – шоу. На второй день фестиваля
в вечернем шоу выступали преподаватели
из разных стран мира. Много было тех,
кто потом давал мастер-классы. Иногда
это было интересно, а иногда... Не буду
называть имён, но считаю, что дамы в
возрасте должны выбирать себе костюмы
очень осторожно. Была одна дама в чем-то
салатовом, с белой кожей и лицом
смахивающем на мумию:)) Честно говоря
было её немного жаль даже, таких как она
хватало (правда она офигенно делала
поперечную волну животом, прямо как
йог:)). Вот не помню как на прошлом
фестивале, а на этом – после, вот примерно
таких выступлений, ставили запись
аплодисментов и криков публики. Мне
кажется, что это очень унижает танцовщицу,
уж лучше пусть похлопают несколько
человек, пусть кто-то из вежливости, но
может найдётся и тот кто будет аплодировать
искренне – лучше так, чем запись. Хотя
люди, которые сидят в зале, понимают как
это тяжело – выступать и всегда стараются
поддержать выступающего, но бывает
ведь и так – что танцовщица не зацепила,
но и в этом случае ей будут хлопать. После того как
выступили многие, все вдруг засуетились,
забегали и по залу пронёсся слух, что
будет выступать Дина. Объявили, что
видео и фото съёмка запрещена, вынесли
стулья для оркестра и появилась Дина.
В прошлый раз она мне не особо понравилась.
Но в этот! То ли Дина была в хорошем
расположении духа, то ли я уже по другому
смотрю на эти вещи – но это было что-то.
Действительно это классная танцовщица,
столько эмоций, чёткие движения, столько
силы и страсти – в общем я в полном
восторге. Многие говорили, что Дина
танцует под настроение – наверно в этот
вечер нам повезло и настроение у неё
было такое как надо:))). Не обходилось на
вечерних шоу и без курьёзов. На фешн-показе
ателье Ракии Хассан произошёл прикольный
случай – прикольный для зрителей, а не
для девушки. Вышла одна девушка, кстати
красивая, и при проходке по сцене у неё
упала юбка, бедная девушка в шоке убежала,
а что творилось в зале! Честно говоря,
девушку конечно жалко, но было очень
смешно:))) И видео такое замечательное
получилось:)) - только никому не покажу
– сама буду смеяться. Это лишний раз
напоминает о том, что перед тем как выйти
на сцену нужно проверить свой костюм,
чтоб потом не оказаться в такой ситуации.
Кстати, вот таких вот ситуаций тоже
хватало, конечно же не так радикально
– в основном лифы расстёгивались (хорошо
ещё не до конца:). Представляете, танцует
девушка, а по бокам свисают лямки от
лифа:)) и даже наши уважаемые звезды
грешили такими вот вещами – то нижнее
белье во всей красе, то опять таки лямки
лифа – внимательней надо быть к своей
одежде:))) Всех
выступающих конечно не запомнишь (а
может были такие – не запоминающиеся:),
но в этом году была довольно сильные
танцовщицы из России и Украины. В
принципе, мы выяснили когда наши выступают
и на остальных особо не смотрели:)) Я в
этом году и не планировала выступать,
но мне кажется если б выступила, то у
меня бы наверно развился огроменный
комплекс неполноценности:)) Чтобы
достойно выглядеть рядом с такими
танцовщицами как Дарья Мицкевич и Латифа
мне нужно забросить свою основную работу
и с утра до вечера пахать, причём
желательно в Москве или Каире под
руководством какой-нибудь известной
танцовщицы:))
Дарья Мицкевич
(Украина). Обычно, когда я лично смотрю
выступления танцовщиц, даже известных
и звездатых, делю их на «зацепила»
или «не зацепила». Танцовщица
может демонстрировать безупречную
технику и чувство ритма, быть красивой
и профессиональной. Но, если не зацепила,
то все... Когда я увидела Дашу – просто
первые её секунды на сцене, сам выход –
это сразу было видно – королева. Как
она танцевала! Просто захватывало дух,
пусть некоторые злопыхатели говорят,
что у кого-то лучше техника, но такого
ощущения как тогда я, честно говоря, не
испытывала вообще. Мне многие танцовщицы
нравятся, от кого-то я в восторге, кого-то
уважаю, у кого-то хотела бы учиться, но
после Дашиного танца я долго не могла
подобрать подходящих слов, честно
говоря, от избытка эмоций даже всплакнула
на её плече:)) Даша выступала два раза –
в перформанс и в компетишн. Оба раза
были действительно королевскими. Таким
как она не нужно ставить запись с
аплодисментами зрителей, такие просто
взрывают зал и приобретают море
поклонников. Я так хотела, чтоб она
победила (это наверно в первый раз, когда
я болела не за Россию:)) – и действительно,
первое место досталось ей. Вообще, я в
первый раз согласна с судьями как
распределились места. Дарья действительно
достойна быть победительницей и это
при всем при том, что ей всего-навсего
17 лет. Латифа (Москва) тоже
выступала и в перформанс и в компетишн.
Жаль первый танец её я не видела, говорят
в тот день её выпустили на сцену чуть
ли не в 4 утра – мы же обычно уходили
около 2-3 часов ночи. Второй танец я
записала на видео. Постановщиком одного
из танцев была сама Ракия Хассан, вот
только какого – по непроверенным данным
– второго, который она танцевала в
розовом костюме с синим пухом. Да,
бесспорно, Латифа профессиональна –
это сразу видно, хорошо танцует, но
второй танец мне показался немного
дёрганным, как будто до конца не
отработанным. Но все же она была хороша.
И ей по праву досталось второе место на
этом фестивале. Россия в честной борьбе
уступила Украине:)) Зара - Настя Егорова
(Санкт-Петербург). Вместе с Латифой они
разделили второе место. Настя единственная,
по-моему, из наших девчонок, кто танцевал
под оркестр. В оригинальном костюме,
нежная и мягкая – она очень органично
смотрелась на сцене, мне тоже понравилось. Альбина Староверова
(Челябинск) – третье место. До этого
фестиваля я ничего о ней не знала. Танец
ей ставила Катя Эшта, это очень хорошо
было видно - Катя узнавалась практически
в каждом движении. Мне Альбина понравилась,
хорошо переданы эмоции – не открыто на
публику, а сдержанно, как бы в душе, вот
только рукам, как мне показалось, не
хватает лёгкости. Мария
Литовка, 11 лет (Украина), ученица Даши
Мицкевич – 1-е место в детях. Вообще-то
детей было всего двое – она и ещё девочка
(по-моему та исполняла постановку Nadja),
но вторая девочка была немного мрачновата.
Зато Маша прямо таки сияла, она выступала
практически каждый день – у нас не
многие взрослые тётеньки танцуют так
как Маша:)) - красивые ручки, красивые
волосы, очень хорошо держится - прелесть.
Мне очень понравилось, и не только мне
- Мона Эль Саид на своём мастер-классе
назвала её «my lovely little dancer». Правда
объявили, что ей всего 7 лет – что это
было – ошибка или намеренно, чтобы
добавить крутизны? Если второе, то ИМХО
– это было лишнее – она и так выступила
как надо. Так что победа была точно
заслуженной. Про всех конечно же
не напишешь, но все, кого я не упомянула
(я имею ввиду россиянок), тоже молодцы
и заслуживают внимания и уважения. В этот раз, мне
кажется, не было чёткого разделения,
как в прошлый: сначала конкурс под живой
оркестр, потом конкурс под CD, потом
выступления по живой оркестр, затем
выступления под CD. В этот раз была живая
очередь:)) - сначала выступали все под
оркестр – конкурсантки и просто
выступающие, а потом также вперемешку
все танцевали под CD. Не могу сказать
точнее, особо за регламентом не следила,
но иногда «Princess» объявляла, что
танцующая девушка из компетишн, а иногда,
что из перформанс. К
стати, из курьёзов – говорят была драка
за сценой и Princess немного подпортили
макияж, что там в действительности
произошло – не в курсе, Princess потом не
вела шоу, но на следующий день выглядела
как огурчик. Но в целом – жуть какая-то,
я конечно понимаю, что все устали и не
хотят выступать в числе последних (т.е.
в 3-4 ночи), но должна же быть какая-то
этика поведения и нужно держать себя в
руках. Интересно, зачинщицу
дисквалифицировали? Вообще-то, этот
случай никак не отразился на течении
фестиваля, по крайнем мере, внешне.
Атмосферу «домашности» и того,
что там собрались не случайные люди
усиливает, например, празднование дня
рождения Паки – как я поняла, это или
жена сына Ракии Хассан или какая то их
родственница. Др. Мо Геддави произнёс
торжественную речь, типа «день
рождения дорогого нам человека»,
вызвал эту Паки на сцену, под музыку
внесли торт, в сопровождении официантов,
нёсших в руках что-то типа шпаг, в чашах
которых горел огонь – очень красиво.
Народ вокруг аплодировал, запустили в
воздух квадратики фольги (типа конфетти),
на все плясали, веселились, поздравляли
Паки – забавное получилось видео:)) Кстати, по поводу
все таки юбилея фестиваля - мэтрам
каирского (и не только) беллиданса,
видимо за особые заслуги, вручали
памятные сувениры – тарелки с фотографией
Ракии Хассан (к стати, качество фото
могло быть и по-лучше:)). А ещё продавались
футболки с такой же ужасной фоткой –
неужели у них нет нормальных фотографов?
Восточный
базар Как я уже сказала,
что в прошлом году базар был по-больше.
Но кажется на выборе костюмов это особо
сильно не сказалось. Я очень хотела
приобрести костюмчик от Заки, но в этом
году (так же как и в прошлом) сестры Заки
выставили на продажу не так много
костюмов, как хотелось бы. В интернете
в каталоге есть замечательные модели,
но не на этом восточном базаре. Такое
чувство, что это остатки от того, что не
распродано на всяких других фестивалях.
Особо даже выбрать было не из чего, да
и цены опять подросли. Практически все
модели были в духе минимализма –
несколько камней, пара бусин и цена
зашкаливает. Пришлось опять посмотреть
с тоской на их творения и ничего не
купить. Лучше уж потом выбрать по
каталогу, то что действительно понравится,
а не покупать что есть. От ателье Ракии
Хассан тоже были представлены костюмчики
в духе минимализма, как и от ателье
Ранды – ну такие костюмы меня до сих
пор не привлекают, я ещё не готова за
костюм в духе вечернего платья (т.е.
минимум ткани, три камня и бусина)
отдавать большие деньги:)) А ещё вспомните
про девушку на показе:)), может и на
застёжках экономят:)) Зато Яссер был точно
в ударе:)) очень красивые костюмы в
большом количестве и стоимость не в
пример ниже, чем у Заки. Ещё Яссер русским
девушкам (т.е. нам:)) делал хорошие скидки,
чему очень поспособстовала его жена. В общем, если хорошо
поискать, то можно найти и по душе и по
кошельку. Ещё
в этом году был бум (если так можно
выразится) на танцевальную обувь, вернее
на тапки – знаете, подошва и верёвочки,
которыми эта подошва крепится к ногам
– в таких почти все танцевали (даже Амир
Тхалеб) и говорили, что очень удобно. В
общем, я тоже повелась и приобрела – да
удобно, только, когда приехала домой –
они уже практически на втором занятии
начали разваливаться на составные
части:(( - вот оно египетское качество
во всей красе за 10, вовсе не египетских
баксов:(( Что
ещё можно про базарчик сказать. Трости
там раздавали бесплатно:))) Мы себе
набрали несколько штук:)) Камни у Жанны
были просто классные, она говорила, что
Сваровски, но тут я в инете видела похожие
камни, практически как Сваровски, но
какая-то другая фирма и дешевле. В
инет-каталоге Сваровски нет таких
больших камней, как были у Жанны, поэтому
наводит это на определённые мысли. Хотя
она за них цену и не загибала, продавала
дешевле, чем в инет-магазине. Смотрятся
они просто классно, как в прочем и колье,
браслеты и т.д. А всего остального
было представлено как всегда много –
трости, мечи, платья, костюмы, галабеи,
бижутерия, CD и видео диски и т.д. и
т.п. – глаза разбегаются, ходи и выбирай,
что нравиться. Вот только где бы денег
украсть, чтобы купить действительно
ВСЁ, что нравиться? Вопрос риторический,
т.е. не требующий ответа (адреса банков
и планы ограблений не предлагать:))
Мастер-классы Основательно
подумав, я остановилась на мастер-классах
следующих педагогов: Amir Thaleb, Dr.Mo Geddawi, Katia
Eshta, Mona El Said, Zaza Hassan,
Caroline,
Fatima Serin. Сразу скажу, выбирать
из множества представленных мастер-классов
было трудно, ещё и расписание было
составлено так, что интересующие меня
преподаватели часто попадали не только
в один день, но и в одно и тоже время.
Оглядываясь назад, могу сказать, что
лучше бы я не пошла на Зазу Хассана, а
сходила бы на Ракию Хассан и ещё бы на
второй МК Кати (хотя там приходилось
выбирать или Амир Тхалеб или Катя). Итак, расскажу по
порядку. Amir Thaleb - ракс
шарки, хореография. Потрясающие руки,
отличная, я бы сказала, балетная
хореография, просто классно работает
с залом. Практически все преподаватели
дают МК, стоя на сцене, бывает так, что
не всем хорошо видно, особенно задним
рядам (для этого многие преподаватели
меняют ряды местами). Амир разделил всех
занимающихся на две группы (а знаете,
сколько нас там было!), повернул их лицом
друг к другу и давал связки сначала для
одной половины, а потом для другой, стоя
там же, в зале – и всем все было видно.
Ему помогали девушки и парни из его
труппы. Плохо одно, он не разрешал снимать
на видео! Ни себя, ни других в конце МК.
Я пыталась, по старой профессорской
привычке, снимать по-тихому, прикрывая
камеру то руками, то собой:)) Но он заметил,
сначала просто сказал, что снимать
нельзя, а когда застукал в очередной
раз – то с криком «Ноу, видео!»
понёсся через весь зал ко мне с явным
намерением придушить лазутчика:)). Зато
он меня надолго запомнил:)) Потом, когда
мы встречались с ним или в коридорах
отеля или на шоу, то с теми же словами
«Ноу, видео» подходил ко мне
здороваться, жал руку и целовал в щеку:)))
Наверно давненько у него не было таких
непослушных студентов:))) Но все это
конечно весело, а как быть с хореографией
– на мой взгляд, она сложновата. В
перерывах мы просили девушек из его
труппы станцевать нам без музыки, чтоб
мы могли хоть кусками, но записать. Из
положения вышли не просто – одна девушка
из Москвы (спасибо, Аня!) все же запомнила
танец и потом вечером смогла его
станцевать под музыку для видео – правда
кое-где она все же забыла, но это ничего
по сравнению с тем, что вспомнила. На
видео, которое продавали во время МК
(Шоу Амира и его труппы в Аргентине) есть
этот танец, но сделанный на группу и, от
танца, который он давал на МК, там
практически только музыка:((. Но шоу
конечно очень профессиональное и
красивое, а Амир там – просто лапочка. Dr.Mo
Geddawi - суперстар
мастер-класс – балади. Постановка была
на песню известного шааби-певца Saad El
Soghiar. Теперь жутко мучает вопрос –
все-таки в каком стиле была постановка?
Мо Геддави говорил, что балади. По словам
НУР – в Египте часто шааби для иностранцев
называют поп-балади. Шааби это обязательно
песня со своеобразным звучанием, более
народным, типа нашего шансона, и из
серии, что вижу то и пою, т.е. описываются
повседневные события, типа песня продавца
винограда или про ослика, который тянет
тележку:)) и практически протанцовывается
каждый куплет. Судя по переводу этой
песни, который Др.Мо Геддави любезно
вручил присутствующим на его МК (на
английском и итальянском), то песня все
же про любовь, но более шуточная что-ли,
но опять таки некоторые слова, особенно
в припеве прямо таки проиллюстрированы
жестами. В общем похоже и на шааби и на
балади. Так что вопрос остаётся открытым. В целом МК мне
понравился, постановка хорошая, музыка
весёлая, Мо Геддави – отличный
преподаватель. Вы бы видели как он
танцует! Не смотря на возраст, столько
энергии, он ещё умудрялся в процессе
танца и глазки строить и улыбаться и
даже кокетничать – в общем класс!
Обязательно пойду на его МК в следующем
году. Caroline
– халиджи: классика и модерн. Так как
халиджи я ещё только изучаю, кстати как
и большинство присутствующих на том
МК, то связки, базовые шаги, движения
головой, руками и даже как снять галабею
в танце (если халиджи как часть
ориентал-шоу) – все это было как надо.
Хорошо объясняет и показывает. Разобрали
как классическое халиджи, так и модерн
– с тонкой тросточкой. Каролине помогали
два парня в соответствующих костюмах
– добавили заливского колорита и
получились прикольные фотки. В общем
познавательно, многое из этого МК
пригодилось на занятиях в моей школе. Fatima
Serin
– техника шимми и хореография драм-соло
с турецкими и египетскими элементами.
Честно говоря, пошла из любопытства –
я предпочитаю египетский стиль, но очень
было интересно, что же такое турецкий
стиль (а то в нашем городе дама одна
танцует что-то, что называет турецким
танцем:)) - забегая вперёд скажу – ничего
общего:). В итоге сама Фатима понравилась,
постановка была интересная, для меня
не сложная. Порадовали интересные
названия связок, типа Nesrin
Topkapi meets Fatima Serin step,«пренебрежительные
турецкие ручки» и заявление, что
движение головой с перебросом волос от
правого плеча к левому (из халиджи)
пришло из турецкого стиля. Фатима даже
раздала всем хореографию танца, записанную
на бумаге (пока больше не у кого такого
не видела), не говоря о том, что снимать
можно было со всех ракурсов:)). В общем
понравилось. Кстати сама Фатима была
замечена на мастер-классах других
педагогов, в частности у Амира – это
хорошо, когда преподаватель продолжает
учится. Zaza
Hassan
– балади с тростью (ракс эль ассая).
Разочаровал! В прошлый раз была хорошая
постановка с интересными проходками,
а в этот... Ждали хореографию танца с
тростью, а были отдельные связки, в
которых проглядывались немного изменённые
проходки с прошлогоднего МК. Да и трость
практически не использовалась, только
в конце в небольших связках. В общем,
под конец сидели недовольные и бурчали,
что надо было на Ракию Хассан идти.
Видимо раз на раз не приходится, видео
наснимали кусками – ума не приложу и
куда бы использовать эти куски? Хотя,
были интересные моменты с использованием
трости – может где и пригодится. Mona
El Said
- суперстар мастер-класс – балади,
ориенталь, техника исполнения на квадрате
30*30 см. Не знаю что и сказать. Мона
классная, вся такая, не знаю как и назвать,
в общем восточная и величественная, как
и полагается легенде египетского
беллиданс. И как она говорила: «Я –
Ориентал Дансер» с большой буквы и
показывала, что это значит в её понимании,
коротко – леди и королева: гордая осанка,
полупальцы, красивые руки, точные
красивые движения и вулкан страстей,
кипящий внутри:)) в отличии от гавейзи
– полная стопа, свободные движения
бедёр, много трясок, более развязная и
народная манера исполнения (и привела
пример - прямо по имени, кого она считает
гавейзи:)) - не буду вдаваться в подробности),
сказала, что может и как гавейзи, но не
любит, потому как она - Ориентал. Очень
интересно было на неё смотреть, и в самом
деле – минимум движений, но как! Учила
нас выражать свои чувства и эмоции не
бегая по сцене и размахивая руками, а в
пределах того самого квадрата 30*30 см,
как мне кажется той самой арабичности,
которой не хватает русским танцорам.
Как правило русский беллиданс (особенно
конкурсный) – это соревнование у кого
выше батман, кто больше прогнётся и
круче пролетит по сцене с улыбкой во
все 33 зуба – и часто забываем про то,
что танец это не демонстрация физических
данных, а выражение эмоций и чувств
через музыку и пластику тела. Танцевали
импровизацию с теми самыми чуйствами
– прикольно конечно, понравилось, Мона
даже меня похвалила. Кстати, Мона –
требовательный педагог и не терпит
разговорчиков в строю:)), и слышали бы
вы как она потребовала закрыть дверь,
когда кто-то пытался подглядывать в
зал! Того человека прямо как ветром
сдуло. Все конечно хорошо
и понравилось, но все-таки супер-мастер
класс – это не только МК признанной
звезды, но и материальные затраты. За
те деньги хотелось бы не только повыражать
чувства в течение 3-х часов, но и получить
грамотную постановку от звезды. К
сожалению на МК Моны постановка не
давалась, что действительно жаль – вот
поэтому остались смешанные чувства.
Хотя, для меня, общение с Моной уже начало
приносить свои плоды – это сейчас очень
хорошо чувствуется:)) Katia
Eshta -
ориенталь. Классная постановка на
современную песню, как Катя сказала –
«я делаю то, что другие ещё не делают
– только все новое и только под
супер-хиты», песня действительно
классная, забойная:)). Техника довольно
сложная, но очень интересная хореография
- в собственной Катиной манере:)). Да и
сама Катя мне очень нравиться, особенно
после того, как я к ней на индивидуалку
съездила. С удовольствием пошла бы на
её второй МК, но его поставили в одно
время с Амиром Тхалебом, пришлось
выбирать, т.к. на Амира тоже очень хотела
пойти. Катя вполне доступно объясняет,
и на английском и на русском, вот только
движения практически чуть ли не всегда
приходилось почти угадывать – Катя
давала почти что одни схемы движений,
но с другой стороны – дома, когда
разбирала постановку было интересно
додумывать, а не просто учить))), и видео
прикольное получилось – в начале снимали
только «студентов», а под конец и
Катя не выдержала – начала танцевать
сначала с краю сцены (типа подсказывала),
а потом уже и соло на фоне танцующих –
получился такой вот импровизированный
концерт:)). А на этой фотографии мы с Ракией Хассан в последний день фестиваля, она только что подписала сертификат, удостоверяющий что я посетила мастер-классы и приняла участие в фестивале. Продолжение следует...
|